I'm no hero. Never was, never will be.
Для начала - канонiчное музыкальное сопровождение данной записки:
В данной записке я хотел бы рассказать о своём городе. А заодно - развеять несколько мифов, разрушить пару стереотипов и ометить плюсы / минусы проживания в одной из самых дальних точек нашей великой Родины.
Город Владивосток, он же Урадзиосутоку, он же Хайшэньвэй. Основан в 1860 году как опорный пункт Российской Империи на недавно отжатой у Китая территории. Расположен на полуострове Муравьёва-Амурского, со всех своих трёх сторон омывается самым что ни на есть Японским морем.
В силу своего прибрежного расположения, Владик может похвастаться климатическими изысками, столь хорошо знакомыми жителям Северной Пальмиры - чудовищная влажность, преобладание пасмурной погоды и, конечно же, дожди. Правда тут стоит сделать небольшую поправку - в августе из Страны Аниме и Восходящего Солнца регулярно приходят тайфуны, представляющие собой проливные дожди, идущие несколько дней, вместе с ураганным ветром, вполне способным валить деревья. Муссонный климат, однако.
Согласно официальным данным, в городе проживает 630 тысяч человеков, но в реальности населения тысяч эдак на 50-70 больше, в чём легко убедиться, выйдя днём на любой из центральных проспектов. К слову, о населении - славяне здесь преобладают над остальными национальностями, огромное число народу является либо выходцами, либо потомками выходцев из Украины, из-за чего можно частенько услышать хохляцкий говор (наличие консульства Хохлостана в городе также намекает). Западные Петросяны уверяют, что у нас тут полным-полно китайцев. Сие как бэ гнусная ложь - в связи с улучшением экономической обстановки в КНР мигрантов из Поднебесной во Владивостоке стало значительно меньше, чем, к примеру, 5-10 лет назад. Тем не менее, с китайцами можно столкнуться в отдельных секторах некоторых рынков и на паре строек. Учитывая, в каких условиях они работают, остаётся только позавидовать трудолюбию этого народа.
В связи с проведением Саммита АТЭС в сентябре 2012 года и началом массового строительства объектов этого самого Саммита, в город понаехало множество Равшанов и Джамшудов из солнечных Таджикистанов и Узбекистанов. Эти самые товарищи убирают улицы, делают дороги, а также работают на всех значимых стройках края. Местное население гастарбайтеров, мягко говоря, недолюбливает, что, в принципе, понятно - до 1991 года Владивосток был закрытым городом, отчего тут с подозрением относятся ко всем иностранцам. Впрочем, волноваться жителям города осталось немного, так как миграционная служба уже начала вывоз наших южных гостей в места естественного обитания.
Кстати, о Саммите. Государство выделило на сие благое дело 10 миллиардов зелёных денег, которые до сих пор активно осваиваются. Вы спросите - как? Вариантов множество. В первую очередь, через бухту Золотой Рог навели мост, открытие коего ожидается 1 июля. Плюсов от данного моста немало - можно будет быстрее попасть в восточную часть города, куда ранее приходилось долго и мучительно ехать вдоль побережья. Идёт активное строительство инфраструктуры на воспетом ещё Гришковцом острове Русском - там возводят новый Океанариум, кампус Дальневосточного Федерального Университета и, что самое главное, резиденцию Императора ПолПутина. Кроме того, почти завершено строительство моста на остров, причём данный мост аналогичен по конструкции наведённому над Золотым Рогом. О мелочах вроде нового Театра Оперы и Балета, расширания дорог, наведения низководного моста в посёлок Новый и запуска аэроэкспресса рассказывать смысла нет - это не столь интересно.
Но что уж действительно интересно - так это обрушение участка трассы Седанка-Патрокл, являющейся объектом Саммита. Подрядчик допустил ошибку в проектировании, из-за чего грунт осел, что повлекло за собой разрушение дорожного покрытия на пару с близлежащими частными гаражами. На проишествие незамедлительно отреагировал Медведев, завели уголовное дело. Ущерб будет полностью возмещён подрядчиком и не исключено, что кое-кто после визита премьера в июле отправиться валить лес. Ситутёвина крайне неприятная, она заставляет задуматься о прочности остальных сооружений, построенных в предверии слёта серьёзных иностранных шишек. Хотя, чему тут удивляться? Мы хоть и далеко, но всё равно ведь в России живём.
Пару слов об автомобильном транспорте. Его тут полно, в силу широкого выбора и не особо высоких цен. Как нетрудно догадаться, большая часть авто попадает к нам из Японии на многочисленных теплоходах (а не на паромах, вопреки распространённому мнению). Повышение пошлин не особо изменило ситуацию - на "Лады" здесь никто и ни за что пересаживаться не станет. Но не все машины во Владивостоке японские - подавляющее большинство автобусов приходит из Кореи, на муниципальных маршрутах ходят MAN'ы, из грузовиков частенько встречаются "американцы" и те же "корейцы". Вообще, доля корейской техники постепенно растёт - из-за хорошего качества, привлекательной цены и левого руля. Китайские автомобили, набирающие популярность на Западе, во Владивостоке практически не встречаются. И слава Богу.
Из-за большого количества машин и идиотов, пробки и аварии во Владивостоке - обычное дело. Увеличение числа полос позволило немного улучшить положение вещей, но по утрам / вечерам полгорода стабильно стоит в пробках. Ах да, расширение дорог здесь сделано за счёт почти полного уничтожения общественного электротранспорта. А ведь трамвайные линии в центре были самыми первыми маршрутами трамваев на Дальнем Востоке. После таких вот решений очень хочется дать нынешнему мэру в печень. Не умеем мы хранить историю.
Теперь давайте поговорим о недостатках проживания во Владивостоке. Само собой, кусаются цены. Особо это заметно по тарифам ЖКХ, стоимости мясной и молочной продукции. Если с ЖКХ всё ещё более-менее ясно, то героиновый ценник на мясо / молоко обусловлен трудностями ведения сельскохозяйственной деятельности в данной точке географии. Ещё город страдает от криминала - в районах вроде БАМа или Чуркина достаточно рискованно перемещаться ночью в одиночку. Хотя... Можно подумать, что в Питере нет Купчино, а в Москве - Южного Бутово. К этим пунктам плюсуем уже упомянутые климат и пробки, периодические припадки идиотизма властей и дорогое жильё (впрочем, в моём случае сие даже хорошо - по последним данным, стоимость моей "однушки" вплотную приближается к 2,7 миллиона "деревянных").
Как вы знаете, недостатки являются продолжением достоинств, а их здесь тоже немало. Главный плюс - близость к Китаю, Корее и Японии, позволяющая легко привезти оттуда почти всё, что душе угодно: от Nissan Skyline GT-R R34 до свежего томика настоящей корейской манхвы. Во Владивостоке очень красивая природа - таки леса и море вокруг. Всегда есть, куда сходить, где прогуляться - город невероятно красив ночью. Не лишним будет включить в список доступность всяческих деликатесов и вкусняшек - "Солянка Морская" с кальмаром и морской капустой невероятно вкусна, владивостокские же конфеты "Птичье Молоко" всегда были лучшими в России (благодаря своему уникальному рецепту с использованием экстракта водорослей вместо желатина).
Вот такой он, мой город, где жизнь не замирает ни на секунду. Да, он очень далеко, да, можно было уехать в Питер или Москву, да, здесь порой приходится тяжело. Но я здесь родился и здесь мой дом, моё место. Несмотря на все неурядицы, случающиеся в нём, Владивосток был, есть и останется моей самой большой любовью на всю жизнь. Именно отсюда продолжится Путь к моей мечте, потому что именно здесь она близка, как никогда раньше.


В данной записке я хотел бы рассказать о своём городе. А заодно - развеять несколько мифов, разрушить пару стереотипов и ометить плюсы / минусы проживания в одной из самых дальних точек нашей великой Родины.
Город Владивосток, он же Урадзиосутоку, он же Хайшэньвэй. Основан в 1860 году как опорный пункт Российской Империи на недавно отжатой у Китая территории. Расположен на полуострове Муравьёва-Амурского, со всех своих трёх сторон омывается самым что ни на есть Японским морем.
В силу своего прибрежного расположения, Владик может похвастаться климатическими изысками, столь хорошо знакомыми жителям Северной Пальмиры - чудовищная влажность, преобладание пасмурной погоды и, конечно же, дожди. Правда тут стоит сделать небольшую поправку - в августе из Страны Аниме и Восходящего Солнца регулярно приходят тайфуны, представляющие собой проливные дожди, идущие несколько дней, вместе с ураганным ветром, вполне способным валить деревья. Муссонный климат, однако.
Согласно официальным данным, в городе проживает 630 тысяч человеков, но в реальности населения тысяч эдак на 50-70 больше, в чём легко убедиться, выйдя днём на любой из центральных проспектов. К слову, о населении - славяне здесь преобладают над остальными национальностями, огромное число народу является либо выходцами, либо потомками выходцев из Украины, из-за чего можно частенько услышать хохляцкий говор (наличие консульства Хохлостана в городе также намекает). Западные Петросяны уверяют, что у нас тут полным-полно китайцев. Сие как бэ гнусная ложь - в связи с улучшением экономической обстановки в КНР мигрантов из Поднебесной во Владивостоке стало значительно меньше, чем, к примеру, 5-10 лет назад. Тем не менее, с китайцами можно столкнуться в отдельных секторах некоторых рынков и на паре строек. Учитывая, в каких условиях они работают, остаётся только позавидовать трудолюбию этого народа.
В связи с проведением Саммита АТЭС в сентябре 2012 года и началом массового строительства объектов этого самого Саммита, в город понаехало множество Равшанов и Джамшудов из солнечных Таджикистанов и Узбекистанов. Эти самые товарищи убирают улицы, делают дороги, а также работают на всех значимых стройках края. Местное население гастарбайтеров, мягко говоря, недолюбливает, что, в принципе, понятно - до 1991 года Владивосток был закрытым городом, отчего тут с подозрением относятся ко всем иностранцам. Впрочем, волноваться жителям города осталось немного, так как миграционная служба уже начала вывоз наших южных гостей в места естественного обитания.
Кстати, о Саммите. Государство выделило на сие благое дело 10 миллиардов зелёных денег, которые до сих пор активно осваиваются. Вы спросите - как? Вариантов множество. В первую очередь, через бухту Золотой Рог навели мост, открытие коего ожидается 1 июля. Плюсов от данного моста немало - можно будет быстрее попасть в восточную часть города, куда ранее приходилось долго и мучительно ехать вдоль побережья. Идёт активное строительство инфраструктуры на воспетом ещё Гришковцом острове Русском - там возводят новый Океанариум, кампус Дальневосточного Федерального Университета и, что самое главное, резиденцию Императора ПолПутина. Кроме того, почти завершено строительство моста на остров, причём данный мост аналогичен по конструкции наведённому над Золотым Рогом. О мелочах вроде нового Театра Оперы и Балета, расширания дорог, наведения низководного моста в посёлок Новый и запуска аэроэкспресса рассказывать смысла нет - это не столь интересно.
Но что уж действительно интересно - так это обрушение участка трассы Седанка-Патрокл, являющейся объектом Саммита. Подрядчик допустил ошибку в проектировании, из-за чего грунт осел, что повлекло за собой разрушение дорожного покрытия на пару с близлежащими частными гаражами. На проишествие незамедлительно отреагировал Медведев, завели уголовное дело. Ущерб будет полностью возмещён подрядчиком и не исключено, что кое-кто после визита премьера в июле отправиться валить лес. Ситутёвина крайне неприятная, она заставляет задуматься о прочности остальных сооружений, построенных в предверии слёта серьёзных иностранных шишек. Хотя, чему тут удивляться? Мы хоть и далеко, но всё равно ведь в России живём.
Пару слов об автомобильном транспорте. Его тут полно, в силу широкого выбора и не особо высоких цен. Как нетрудно догадаться, большая часть авто попадает к нам из Японии на многочисленных теплоходах (а не на паромах, вопреки распространённому мнению). Повышение пошлин не особо изменило ситуацию - на "Лады" здесь никто и ни за что пересаживаться не станет. Но не все машины во Владивостоке японские - подавляющее большинство автобусов приходит из Кореи, на муниципальных маршрутах ходят MAN'ы, из грузовиков частенько встречаются "американцы" и те же "корейцы". Вообще, доля корейской техники постепенно растёт - из-за хорошего качества, привлекательной цены и левого руля. Китайские автомобили, набирающие популярность на Западе, во Владивостоке практически не встречаются. И слава Богу.
Из-за большого количества машин и идиотов, пробки и аварии во Владивостоке - обычное дело. Увеличение числа полос позволило немного улучшить положение вещей, но по утрам / вечерам полгорода стабильно стоит в пробках. Ах да, расширение дорог здесь сделано за счёт почти полного уничтожения общественного электротранспорта. А ведь трамвайные линии в центре были самыми первыми маршрутами трамваев на Дальнем Востоке. После таких вот решений очень хочется дать нынешнему мэру в печень. Не умеем мы хранить историю.
Теперь давайте поговорим о недостатках проживания во Владивостоке. Само собой, кусаются цены. Особо это заметно по тарифам ЖКХ, стоимости мясной и молочной продукции. Если с ЖКХ всё ещё более-менее ясно, то героиновый ценник на мясо / молоко обусловлен трудностями ведения сельскохозяйственной деятельности в данной точке географии. Ещё город страдает от криминала - в районах вроде БАМа или Чуркина достаточно рискованно перемещаться ночью в одиночку. Хотя... Можно подумать, что в Питере нет Купчино, а в Москве - Южного Бутово. К этим пунктам плюсуем уже упомянутые климат и пробки, периодические припадки идиотизма властей и дорогое жильё (впрочем, в моём случае сие даже хорошо - по последним данным, стоимость моей "однушки" вплотную приближается к 2,7 миллиона "деревянных").
Как вы знаете, недостатки являются продолжением достоинств, а их здесь тоже немало. Главный плюс - близость к Китаю, Корее и Японии, позволяющая легко привезти оттуда почти всё, что душе угодно: от Nissan Skyline GT-R R34 до свежего томика настоящей корейской манхвы. Во Владивостоке очень красивая природа - таки леса и море вокруг. Всегда есть, куда сходить, где прогуляться - город невероятно красив ночью. Не лишним будет включить в список доступность всяческих деликатесов и вкусняшек - "Солянка Морская" с кальмаром и морской капустой невероятно вкусна, владивостокские же конфеты "Птичье Молоко" всегда были лучшими в России (благодаря своему уникальному рецепту с использованием экстракта водорослей вместо желатина).
Вот такой он, мой город, где жизнь не замирает ни на секунду. Да, он очень далеко, да, можно было уехать в Питер или Москву, да, здесь порой приходится тяжело. Но я здесь родился и здесь мой дом, моё место. Несмотря на все неурядицы, случающиеся в нём, Владивосток был, есть и останется моей самой большой любовью на всю жизнь. Именно отсюда продолжится Путь к моей мечте, потому что именно здесь она близка, как никогда раньше.

Вот единственное о чём я жалею - о невозможнсти проехаться втроём с тобой и Суи по Питеру в машине под What Is Love. Ну или Late Goodbye, от настроения зависит.
Впрочем ради такого можно провести 9 часов в самолёте. Только денег бы, ага.